К ПРЕЖНИМ ЦЕЛЯМ В НОВОМ ФОРМАТЕ

computer-training-courses

(Несколько слов о первом дне дистанционного обучения)

Сегодня для наших обучающихся началась IV четверть. Началась она в новом дистанционном формате. Если раньше работа с электронными ресурсами была лишь элементом образовательного процесса, то с 6 апреля говорим об обязательном дистанционном обучении. Конечно, оно возможно благодаря онлайн-ресурсам: «Российской электронной школе», ЯндексУчебнику, ЯКлассу, Учи.ру, Фоксфорду и другим. Почти «живое» общение моделируют программы, сервисы, поддерживающие видеокоммуникации: Zoom, Vkontakte. А сегодня многих из нас выручили мессенджеры.

Первый день обучения в новом формате уже состоялся. Что-то получилось, а что-то оставляет вопросы, пожелания, заставляет переживать. Но хочется отметить мобильность, оперативность учителей и родителей, слаженность совместных действий, которые помогли довести сегодняшние уроки до конца, когда многое «зависало» из-за сетевого перегруза.

В течение всей предыдущей недели педагогический коллектив лицея, оценив целесообразность и риски предлагаемого ресурсного инструментария, трудился над созданием хранилища электронных кейсов по предметам. Учителя, согласно созданной инструкции по загрузке файлов в Google Диск, собирали папки для каждого класса с учётом расписания. Классные руководители раздавали доступ детям и родителям. Именно благодаря этой офлайн «подушке» сегодня многие моменты напряжённости и нервозности были сняты. Да, случились перебои с электронным журналом, но расписание и задания содержатся на Google Диске. Можно выбрать удобное время, зайти, изучить. Более того, на платформе расположена удобная информационная доска, дана возможность создавать разные типы заданий и тестов.

«Опрос первого дня дистанционного обучения» для обучающихся, который был организован в онлайн формате и содержал четыре вопроса, обозначил и положительные моменты, и трудности первого дня. Например, комфортность сегодняшних уроков на положительную оценку оценили 80 % обучающихся; испытали трудности, но справились с ними – более 40 % обучающихся, все понятно – более 20 % обучающихся. Правда, «совсем ничего не понял» — ответили 7 %. Ответ 75 % обучающихся, о том, что они сразу обратились в Google Диск за электронными кейсами и не испытали трудностей при работе с ними – определил правильность выбранного пути.

Дистанционное обучение – это формат, который от всех нас требует ответственного отношения, умения сотрудничать, слышать и понимать друг друга. Сегодняшняя непростая ситуация дает нам возможность осваивать что-то новое, не забывая о целях образовательного процесса, ориентироваться на требования времени и двигаться дальше!

Эльвира Мухамедьярова

06.04.2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *