Сказочная олимпиада по математике

565еаасс

Математика – один из самых сложных предметов для школьников. Ее изучение дается многим ученикам с трудом. Математика часто преподается в школах в отрыве от практики, от реальной жизни. Ее законы кажутся слишком абстрактными, сложными, скучными, ненужными. Интерес к математике следует развивать как у тех детей, которые явно имеют математические способности и обещают стать хорошими программистами или учеными, так и у школьников со средними или даже низкими способностями к абстрактным вычислениям, счету и другим математическим действиям. В любом случае занятия математикой станут полезными для развития определенных интеллектуальных качеств: логического мышления, способности к творческому решению задач, умения обобщать, находить закономерности, быстро соображать, планировать.

Что может заставить школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей? Основным источником побуждения школьников к умственному труду может послужить интерес. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Если при этом удивление связано с возникновением некоторого удовольствия, то оно и превращается в приятное удивление. При непродуманной ситуации может быть и наоборот: возникнуть неприятное удивление. Поэтому важно на начальной стадии обучения математики создавать ситуации для приятного удивления. Удивление должно соседствовать с любопытством ребят, со стремлением их увидеть на математическом фоне что-то новое, узнать что-то до сих пор им неизвестное. Удивление в сочетании с любопытством поможет возбудить активную мыслительную деятельность учащихся.

С целью развития познавательного интереса к математике в рамках декадника точных наук была проведена «Сказочная математическая олимпиада». В данной олимпиаде мог принять участие любой желающий. Активный интерес проявили обучающиеся 5-8 классов. Задачи со сказочным сюжетом были составлены таким образом, что ребята должны были проявить не только математические знания (умение вычислять, составлять модели, знать математические величины, очередность операций, формулы и различные математические понятия), но и общую эрудицию, умение анализировать, быть внимательными при чтении и, что не маловажно, уметь делать выводы и отвечать на поставленные вопросы.

В Сказочной олимпиаде приняли участие 30 обучающихся лицея. В течение 45 минут им предстояло решить 14 сказочных задач, за которые можно было получить 15 баллов. Все участники справились с задачами и на каждой параллели были выявлены сильнейшие. Победители и призеры получат Дипломы и сладкие призы, все участники – сладкий приз.

Результаты «Сказочной олимпиады«
5 класс
1 Шафиев Никита 10б победитель Фаизова Р.М.
2 Бакеев Данияр 10б победитель Фаизова Р.М.
3 Бухтоярова Дарья 10б победитель Альхамова Л.М.
4 Тубаев Ибрахим 10б победитель Альхамова Л.М.
5 Гарифуллин Рафаэль 5 Г призер Фаизова Р.М.
6 Кузеева Амелия призер Альхамова Л.М.
7 Галин Тимур призер Альхамова Л.М.
6 класс
1 Хафизов Даниэль 11б победитель Мусаева Е.Г.
2 Абдуллина Вилена 10б призер Мусаева Е.Г.
3 Буров Кирилл призер Мусаева Е.Г.
7 класс
1 Ханов Эмиль 12б победитель Габдуллина Г.Р.
2 Зарипов Закир 11б призер Габдуллина Г.Р.
3 Исмагилова Зарина 11б призер Габдуллина Г.Р.
4 Кибизова Дарья 10б призер Габдуллина Г.Р.
8 класс
1 Таипов Руслан 12б победитель Мусаева Е.Г.
2 Бакиров Руслан 12б победитель Мусаева Е.Г.
3 Салихов Артур 11б призер Мусаева Е.Г.
4 Зарипов Арсен призер Мусаева Е.Г.
5 Юмаков Динар призер Мусаева Е.Г.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *