Реализуемые уровни образования

Образовательный процесс в МБОУ лицей №3 МР Учалинский район РБ строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно в соответствии с требованиями государственных      образовательных стандартов.

Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:      

    -общеобразовательные программы начального общего образования;
-общеобразовательные программы основного общего образования;
-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Наименование Уровень Нормативный срок освоения
1. Начальное общее образование Начальное общее образование 4 года
2. Основное общее образование Основное общее образование  5 лет
3. Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование 2 года

 

           Организация образовательного процесса в МБОУ лицей №3 строится на основе годового календарного учебного графика; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений и регламентируется расписанием занятий.

      Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в лицее в очной форме.

Общее образование
Задачи:

а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего   профессионального и высшего профессионального образования;

д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего  общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Информация о формах обучения

Согласно статьи 17 Закона «Об образовании в РФ» формы получения образования и формы обучения следующие:

  1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

  1. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
  2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  4. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

Информация о нормативном сроке обучения

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) — стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.